ГАИ продолжает лоббировать идею передачи функций по разбору мелких аварий страховым компаниям. Страховщики вроде бы готовы принять на себя шквал дорожных разборок, но не исключено, что этим может заняться отдельная организация - служба аварийных комиссаров. Причем автомобилистам от этого может быть только хуже, пишет "Газета.Ru".
Газета.Ru,
24 февраля 2004 г.
Одинокая ГАИ ищет аварийного комиссара 1460 просмотров
ГАИ продолжает лоббировать идею передачи функций по разбору мелких аварий страховым компаниям. Страховщики вроде бы готовы принять на себя шквал дорожных разборок, но не исключено, что этим может заняться отдельная организация - служба аварийных комиссаров. Причем автомобилистам от этого может быть только хуже.
Понадобилось чуть больше полугода после вступления в силу закона об ОСАГО, чтобы российские гаишники поняли, что не справляются с обязанностью оформлять любое, даже самое мелкое ДТП. По статистике, приведенной в пятницу начальником главного управления ГИБДД МВД РФ генерал-майором Виктором Кирьяновым, в первом полугодии 2003 года в России было зарегистрировано 107,3 тыс. ДТП, а за сутки сотрудники ГАИ оформляли в среднем по 593 аварии. В четвертом квартале прошлого года этот показатель увеличился на 27% - по 756 зарегистрированных ДТП в день. В последние недели января ежедневно инспекторы регистрировали уже по 886 аварий. То есть работы с оформлением дорожных происшествий у ГАИ стало в полтора раза больше. При этом данные, опубликованные на официальном сайте ГИБДД, говорят о том, что аварийность во втором полугодии даже снизилась. За весь год в России произошло 204 тыс. ДТП. Получается, за вторые полгода в стране произошло около 97 тыс. аварий. Данные руководителя ГАИ о нагрузке на подчиненных вроде бы расходятся с общей статистикой. Но все дело в том, что в подсчетах ГИБДД не учитываются мелкие происшествия без пострадавших, так называемая "жестянка". Именно их оформление и прибавило в полтора раза работы гаишникам. А по словам источника "Газеты.Ru" в столичной Госавтоинспекции, после введения ОСАГО этот показатель стал просто зашкаливать, причем цифры продолжают расти. Руководство ГИБДД уже предложило выход из сложной для себя ситуации - внести изменения в закон об ОСАГО, упрощающие порядок оформления мелких аварий, о чем "Газета.Ru" уже рассказывала. Виктор Кирьянов считает, что нужно изменить порядок приема необходимых документов страховыми компаниями. По мнению руководителя ГАИ, если участники ДТП считают повреждения незначительными и пришли к взаимному согласию относительно вины в аварии, было бы достаточным направлять их заявления в адрес страховщика при извещении о наступлении страхового случая. Но расстаться полюбовно после даже небольшого столкновения на дороге удается далеко не всем. При этом даже взаимные договоренности пострадавших водителей могут не устроить страховые компании. К тому же могут возникнуть многочисленные случаи страховых мошенничеств, когда два приятеля договорившись между собой будут инсценировать ДТП, чтобы получить страховку сразу с двух компаний или за разбитую раньше машину. В пятницу Виктор Кирьянов попытался объяснить, как избавиться и от этой неопределенности. Руководитель ГИБДД считает, что право определять вину водителей в ДТП нужно отдать страховым компаниям. Страховщиков новые предложения Кирьянова немного настораживают. Как заявил "Газете.Ru" пресс-секретарь Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Щавелев, многие компании уже сейчас готовы самостоятельно разбирать аварии, в которых водители пришли к согласию о виновном. "Но совсем отказаться от ГИБДД при разборе ДТП страховщики не готовы - попросту нет квалифицированных кадров, - заметил пресс-секретарь РСА.- Нанять и обучить достаточное количество людей компании смогут в лучшем случае к концу этого года". Но не исключено, что примерить на себя "лишние" функции ГИБДД постараются не страховые агенты, а другие профессионалы, близкие к автостраховому бизнесу: служба аварийных комиссаров. Если раньше аваркомы были своеобразной элитой страхового бизнеса, в основном выезжая на ДТП к крупным клиентам или по тяжелым случаям, то после принятия поправок в закон об ОСАГО эта профессия может стать по-настоящему массовой. Возможно, неслучайно в начале февраля в Петербурге был учрежден Всероссийский союз аварийных комиссаров (ВСА). Уже заявлено, что эта структура будет лоббировать принятие закона, который бы позволил разбирать мелкие автоаварии без участия ГИБДД. Очень похоже, что ВСА и ГИБДД двигаются ровно навстречу друг другу. Тем, что раньше входило в обязанности инспекторов ДПС и делалось бесплатно, будут заниматься аварийные комиссары. За деньги. Например, в Москве выезд аваркома на место ДТП стоит $30-40. Около 700 рублей они просят за получение справки об аварии в ГИБДД. Представитель одного из учредителей ВСА Юрий Легин заявил "Газете.Ru", что сейчас в методиках расчетов страховых тарифов не предусмотрен пункт, который позволял бы страховой компании самой оплачивать услуги аваркомов. То есть по идее попавший в аварию водитель обязан оплачивать услуги комиссара самостоятельно. "Но брать с него деньги - аполитично, - считает Легин, - платить должны страховщики. Но не за счет повышения тарифа. Страховые компании должны принять в зачет пользу от службы аваркомов". По мнению Юрия Легина, они могут сэкономить не мене 20% из-за сокращения необоснованных выплат по страховым случаям. Не исключено, что страховым компаниям может понравиться сотрудничество с комиссарами. Во-первых, у них отпадет головная боль с наймом и обучением новых сотрудников. Во-вторых, у автостраховщиков появится новый козырь в борьбе за сохранение нынешних тарифов на автогражданку. К тому же появление в цепочке страховщик-водитель нового звена, аваркомов, вроде бы должно упростить жизнь автомобилистам. Впрочем, один из высокопоставленных сотрудников ГИБДД заметил "Газете.Ru", что если предлагаемые поправки в закон об ОСАГО будут приняты, срок получения страховых выплат для многих автовладельцев может увеличиться в несколько раз. "Аварийные комиссары, защищая интересы своей страховой компании, будут настаивать на невиновности своего клиента. Это будет спор пристрастных профессионалов, отстаивающих до последнего интересы своих работодателей. Поэтому чаще всего разбирательства будут заканчиваться в судах, которые просто завалят исками о мелких ДТП", - считает наш собеседник. То есть может получится, что пока юристы страховых компаний будут убеждать судей в свой правоте, клиент будет месяцами ждать вердикта суда о виновнике ДТП. Без чего получить страховую выплату будет невозможно.
Вся пресса за 24 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
5 мая 2025 г.

|
|
Regnum, 5 мая 2025 г.
В Москве задержали банду, инсценировавшую 500 ДТП

|
|
Национальное аграрное агентство, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал аграриев активнее страховать урожай

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Баффет покинет пост CEO Berkshire Hathaway в конце года

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Минфин поддержал продление эксперимента по исламскому банкингу до сентября 2028 года

|
|
Банки.ру, 5 мая 2025 г.
Китайские авто страхуют по каско чаще всего, российские — реже всего: исследование Банки.ру

|
|
zakon.kz, 5 мая 2025 г.
Рост аварийности в Казахстане стимулирует рынок автострахования

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Сергей Простатин: «Агрострахование с господдержкой — это инструмент защиты АПК от непредвиденных капризов погоды»

|
|
Вестник агропромышленного комплекса, 5 мая 2025 г.
Корней Биждов: «Агрострахование становится значимым элементом Системы управления рисками АПК — аграрии получили рекордные страховые выплаты»

|
|
Региональный информационно-аналитический центр (РИАЦ), Волгоград, 5 мая 2025 г.
В Волгоградской области растет популярность вакансий с дополнительными страховками

|
|
AK&M, 5 мая 2025 г.
Банки и ключевые страховые компании США отказываются поддерживать бурение в Арктике

|
|
ТАСС, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал сельхозпроизводителей шире применять механизмы страхования урожая

|
|
Известия онлайн, 5 мая 2025 г.
Эксперт спрогнозировал рост цен на автомобильном рынке

|
|
Интерфакс, 5 мая 2025 г.
Мишустин призвал к более широкому использованию механизмов страхования урожая

|
|
Day.az, 5 мая 2025 г.
Эти лекарства в Азербайджане можно будет получить бесплатно

|
|
Авто.ру, 5 мая 2025 г.
Путин запретил навязывать «допы» при продаже машин: изменит ли это рынок?

|
|
Казинформ, Астана, 5 мая 2025 г.
Вдвое сократилась прибыль казахстанских компаний общего страхования

|
|
НИА Нижний Новгород, 5 мая 2025 г.
Эксперты в области здравоохранения обсудили баланс контроля в системе ОМС

|
 Остальные материалы за 5 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|